Для того чтобы клиенты с ограниченными возможностями здоровья имели максимальную свободу передвижения, во всех адаптированных отделениях Почта устанавливает пандусы и напольные тактильные указатели. На фасаде входных групп есть вывески с режимом работы, выполненные крупным шрифтом, а на почтовых ящиках — специальные стикерыс информацией о режиме выемки корреспонденции, написанные шрифтом Брайля.В 2024г. Почта России адаптирует для людей с инвалидностью ещё более 700 отделений.
Сотрудники модернизированных отделений проходят обязательный инструктаж по работе с клиентами с ограниченными возможностями здоровья. По просьбе таких посетителей операторы почтовых отделений дублируют зрительную и звуковую информацию и оказывают всю необходимую помощь.
«Мы делаем всё возможное, чтобы в любой точке нашей страны клиенты смогли получить необходимые услуги быстро и качественно. Важный аспект при создании комфортных условий – обеспечение доступной среды не только клиентам с ограниченными возможностями здоровья, но и сотрудникам компании, поскольку в Почте России работают около 6 000 людей с инвалидностью», — отметил заместитель генерального директора Почты России Пётр Засельский.
Люди с инвалидностью по зрению, слуху или на инвалидных креслах-колясках также могут бесплатно вызвать сотрудника Почты России на дом, направив письмо на адрес электронной почтыdsreda@russianpost.ru. На дому можно воспользоваться основными услугами компании – отправить или получить письменную корреспонденцию, посылку или денежный перевод. Информацию об адаптации почтовых отделений для маломобильных граждан и других категорий людей с инвалидностью можно найти на официальном сайте Почты России.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 280 000 человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объём транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).