Бабушкинский муниципальный округ
Вологодская область

Как вернуть товар надлежащего качества

Как вернуть товар надлежащего качества.

У каждого человека, хоть раз в жизни возникает ситуация, что приобретенный товар не подходит нам по каким-то параметрам, перестал нравиться или оказался не нужен. Что же делать в этом случае? Многие сталкиваются с необходимостью вернуть купленные товары в магазин. На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, но это не так.

Причины возврата качественного товара перечислены в ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Конечно же, причины «передумал покупать» в этой статье нет, поэтому необходимо определиться, в связи с чем товар вам не подошел. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества при ряде условий:

- обмену подлежат только непродовольственные товары;

- потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой по расцветке, фасону, форме, габаритам, размеру и комплектации;

- обмену подлежат лишь товары, которые не были в употреблении, сохранились их товарный вид и потребительские свойства, а также пломбы, фабричные ярлыки и упаковка, имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату данного товара документ (однако отсутствие документа об оплате не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания);

- ограничен срок обмена: потребитель может обменять товар лишь в течение 14 дней, считая со следующего дня после покупки. Если день покупки не совпадает с днем передачи товара, 14 дней исчисляются со следующего дня после передачи товара потребителю. Если товар нуждается в специальной установке, подключении и т.д., 14 дней исчисляются со следующего дня после их осуществления.

- не все виды непродовольственных товаров подлежат обмену.

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит ссылку на перечень товаров, которые нельзя обменять по вышеуказанным причинам, вне зависимости от оснований.

Согласно действующему законодательству потребитель имеет право на обмен качественного товара. В случае отсутствия на день обращения в продаже аналогичного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денег подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня обращения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie