Бабушкинский муниципальный округ
Вологодская область

Всемирный день отказа от покупок. Возврат товара при покупках дистанционным способом

Всемирный день отказа от покупок. Возврат товара при покупках дистанционным способом.

       Всемирный день отказа от покупок (Buy Nothing Day) или «День без покупок», отмечается ежегодно в конце ноября одновременно с «Черной пятницей» и началом рождественских распродаж. В 2023 году этот день приходится на 24 ноября.

    Основной целью Дня отказа от покупок является заставить людей задуматься и немного «умерить» свой покупательский пыл и напомнить себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция. Это призыв не к полному отказу от покупок, а к тому, чтобы наше «покупательское поведение» было адекватным все дни в году.

            На 24 часа в этот день всем желающим предлагается отказаться от приобретения любых товаров.

            В день празднования Всемирного дня отказа от покупок нам хотелось бы особое внимание уделить проблеме приобретения товаров дистанционным способом с недостатками, которая достаточно актуальна.

   Тотемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области доводит до сведения потребителей информацию о действиях при покупке некачественного товара на маркетплейсах.

            Важно! Проверять товар необходимо сразу в пункте выдачи товаров. Если потребитель обнаружил недостаток в товаре, необходимо зафиксировать дефект с помощью фото-видео съёмки, свидетельских показаний других покупателей, находящихся в пункте выдачи, во избежание проблем с возвратом товара. При необходимости обратиться с заявлением к агрегатору/ продавцу о возврате денежных средств, в связи с выявленным дефектом или не комплектацией.

            У потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс (который в терминологии Закона называется «владельцем агрегатора информации о товарах»).  Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей  по  качеству  реализуемых  им  товаров (ст. ст. 18,19 Закона РФ № 2300-1).

            При обнаружении недостатка в товаре потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцу (через маркетплейс) в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, то в пределах двух лет – п. 1 ст. 19 Закона РФ № 2300-1).        В претензии нужно указать на выявленные недостатки и заявить одно из требований:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

            После заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1). Если при дистанционной продаже продавец не может оперативно принять товар (через пункт выдачи заказов), то отказывая потребителю, он будет нести ответственность за нарушение прав потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно.

            Если возникает спор о причинах возникновения недостатка (продавец не может безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей с нарушением правил эксплуатации), то проводится экспертиза за счет продавца (если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены правила эксплуатации п.5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1. 

            Требование о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней (а если нужна проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней - ст. ст. 20-22 Закона РФ № 2300- 1).

            За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка – 1% от стоимости товара в день (ст.23 Закона РФ № 2300-1).

            В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке, Вы имеете право обратиться в суд.

  Тотемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области обращает внимание на то, что потребитель, чьи права нарушены, может обратиться в территориальный отдел за консультацией и правовой поддержкой любым из выбранных им способов:

1. Позвонив по телефону  8(81739) 2-45-58 (в рабочие дни с 9-00 до 17-00 часов);

2. Оставив свое обращение на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области: http://35.rospotrebnadzor.ru/;

3. Обратившись лично в территориальный отдел по адресу: 161300, Вологодская область, г. Тотьма, ул. Советская, дом 38.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie