Бабушкинский муниципальный округ
Вологодская область

Судебная практика при покупке некачественного товара на маркетплейсах

Судебная практика при покупке некачественного товара на маркетплейсах.
Покупки через Интернет (дистанционный способом продажи) приобретают всё  большую популярность, так как покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую ему вещь, не выходя из дома. 
Дистанционный способ продажи регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») и «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463. 
    На маркетплейсах - Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и других продают свои товары самостоятельные хозяйствующие субъекты. Сами площадки также могут выступать продавцами.    
    У потребителя есть право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс (который в терминологии Закона называется «владельцем агрегатора информации о товарах»). Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей  по  качеству  реализуемых  им  товаров (ст. ст. 18,19 Закона РФ № 2300-1).
    Тотемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области обращает внимание на то, что потребитель, чьи права нарушены, может обратиться в территориальный отдел за консультацией и правовой поддержкой любым из выбранных им способов:
1. Позвонив по телефону  8(81739) 2-45-58 (в рабочие дни с 9-00 до 17-00 часов);
2. Оставив свое обращение на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области: http://35.rospotrebnadzor.ru/;
3. Обратившись лично в территориальный отдел по адресу: 161300, Вологодская область, г. Тотьма, ул. Советская, дом 38.
    Свежий пример из деятельности Тотемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области - оказана помощь потребителю в расторжении договора купли-продажи товара и взыскании денежных средств за товар, купленный дистанционным способом на торговой площадке, где продавцом выступал индивидуальный предприниматель.
    Потребитель заключил договор купли-продажи по образцу электрокамина. Товар был доставлен покупателю в установленные сроки, но при распаковке товара обнаружено, что пришел не весь комплект товара. Потребителем была написана претензия об устранении недостатков, т.е. доставить недостающую часть товара, но данное заявление оставлено без удовлетворения. Исходя из этого, покупателем была направлена новая претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар денег, которая также оставлена без удовлетворения.
    В связи с тем, что требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке территориальным отделом была оказана помощь в составлении искового заявления о расторжении договора купли-продажи.
     Мировым судом требования удовлетворены: договор купли-продажи расторгнут, индивидуального предпринимателя обязали выплатить потребителю денежные средства в размере 32 491 (Тридцать две тысячи четыреста девяносто один) рубль 00 копеек; компенсацию морального вреда в размере 3000 (Три тысячи) рублей; неустойку в размере 57 833 (Пятьдесят семь тысяч восемьсот тридцать три) рубля 98 копеек; штраф в размере 46 662 (Сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят два) рубля 49 копеек, а также почтовые расходы в размере 285 (Двести восемьдесят пять) рублей 24 копейки.
    Решение суда вступило в законную силу.
Дополнительно сообщаем, что решение  опубликовано на сайте мирового судьи Вологодской области по судебному участку №56, ссылка на опубликованное решение: http://56.vld.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=167618913&delo_id=1540005
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie