Мошенники всегда стараются вызвать у вас сильные эмоции, притупить вашу бдительность, для того, чтобы вы от растерянности и волнения огласили нужную им информацию или выполнили нужные им действия. Например, сообщают о родственнике, который попал в беду и ему очень срочно нужна помощь, или о том, что по вашим счетам прямо сейчас происходят подозрительные операции.
Мошенники всегда торопят с принятием решения, чтобы не дать вам времени обдумать ситуацию. В ходе разговора злоумышленники могут отговаривать вас от самостоятельного решения возникшей проблемы.
ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРМ, СРАЗУ ПРЕКРАЩАЙТЕ ОБЩЕНИЕ.
• Если Вам звонит незнакомец, кем бы он ни представился – насторожитесь.
• Для того, чтобы убедиться, что с вашими сбережениями все в порядке, прервите разговор и самостоятельно позвоните по номеру, указанному на обороте вашей банковской карты.
• Если вас уверяют, что ваш родственник попал в беду, позвоните ему и проясните ситуацию.
• ВСЕГДА СОХРАНЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ СЛЕДОВАТЬ ЧУЖИМ ИНСТРУКЦИЯМ!
• Не сообщайте никому реквизиты карты, CVC/CVV –код, коды из смс и ПИН –коды.
Если все – таки мошенники смогли вас обмануть, срочно звоните в банк. И сообщите о факте мошенничества, позвонив по телефону «112» или обративший в ближайший отдел полиции.