
В ООО «Северная сбытовая компания» увеличилось количество обращений от клиентов, которым звонят неизвестные лица и, представляясь «сотрудниками энергосбыта», предлагают замену прибора учёта вне очереди или оформление скидки на оплату электроэнергии. Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные, получить доступ к аккаунтам на портале Госуслуг и банковским счетам.
Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и, представляясь «сотрудниками энергосбытовой компании», сообщают о положенной «льготе» - «скидке на оплату электроэнергии или возможности бесплатной замены электросчётчика». Якобы, для оформления документов требуются номер СНИЛС и паспортные данные. Для того, чтобы встать в электронную очередь и не приходить в офис, так как желающих получить «льготы» слишком много, необходимо сообщить код из СМС-сообщения.
Северная сбытовая компания просит своих клиентов быть бдительными! Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Специалисты ООО «ССК» напоминают, что при замене счётчиков в многоквартирных домах поставщик электроэнергии не присылает никаких кодов для подачи заявок, не запрашивает персональные данные, пароли и коды доступа. Энергетики могут позвонить для согласования с собственником квартиры даты и времени установки прибора учёта.
Установка прибора учёта электроэнергии при отсутствии или замена при выходе из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.
Обращаем внимание, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ по звонку не предоставляются. Они оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
ООО «ССК» просит всех абонентов не доверять подобным звонкам, не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве. Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать. Если по телефону запрашивают конфиденциальную информацию, это повод завершить разговор.
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.