
Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и, представляясь сотрудниками энергосбытовой компании, сообщают о «положенной льготе на оплату электроэнергии или возможности бесплатной замены электросчётчика». Якобы, для оформления документов требуются номер СНИЛС и паспортные данные. Для того, чтобы встать в электронную очередь и не приходить в офис, так как желающих получить «льготы» слишком много, необходимо сообщить код из СМС-сообщения.
Специалисты ООО «ССК» напоминают, что при замене счётчиков в многоквартирных домах поставщик электроэнергии не присылает никаких кодов для подачи заявок, не запрашивает персональные данные, пароли и коды доступа. Энергетики могут позвонить для согласования с собственником квартиры дату и время установки прибора учёта. Также по звонку не предоставляются никакие льготы.
Помните, когда по телефону запрашивают конфиденциальную информацию, это повод завершить разговор. Если же клиент передал злоумышленникам свои т персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
Обращаем внимание, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.
ООО «ССК» призывает жителей Вологодской области быть бдительными и не доверять подобным звонкам. Нельзя сообщать посторонним никаких персональных данных, озвучивать им коды из СМС- сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать и выполнять другие телефонные указания.
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках.
Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.