Случаи, когда пациента в поликлинике по ОМС отправляют в кассу для оплаты, к сожалению, не редкость. Но стоит ли сразу же доставать кошелек или можно решить вопрос иначе? Узнаем, как можно решить этот вопрос, у страховых представителей «СОГАЗ-Мед».
Сначала консультируемся
В каждом случае, когда вам предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС, необходимо в первую очередь (перед тем как что-то оплатить) получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС. Если ваше заболевание входит в Территориальную программу ОМС, вы наблюдаетесь в медорганизации, осуществляющей деятельность в сфере ОМС, а лечение и обследование назначено лечащим врачом, то все услуги должны быть оказаны бесплатно.
Можно ли вернуть деньги, если уже оплатили?
Сохраняйте все чеки и договоры, подтверждающие оплату медицинских услуг. Обращайтесь в страховую медицинскую организацию с письменной жалобой, на основании которой страховые представители выяснят, выполнялось ли лечение с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, и установят, возможно ли финансирование лечения за счет средств ОМС в соответствии с Программой госгарантий. Если да, никаких дополнительных платежей с пациента клиника брать не имела права.
При необходимости страховыми представителями составляется требование о восстановлении нарушенного права в адрес медицинской организации, после которой средства, затраченные пациентом на лечение, могут быть возмещены ему в досудебном порядке. Если медорганизация не идет на возмещение средств в досудебном порядке, то приходится обращаться в суд. Страховая компания осуществляет содействие в предъявлении претензии к медицинской организации и может помочь в подготовке искового заявления, а также выступить в суде третьим лицом в защиту застрахованного лица. Услуги по защите прав в системе ОМС предоставляются бесплатно.
Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС, связанные с получением полиса, медицинской помощи или качеством её оказания, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя онлайн-чат, по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».