Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентируются положениями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила № 354). Согласно ст.154 Жилищного кодекса РФ, плата вносится за горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, обращение с ТКО, канализацию. На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за предоставляемые коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета за расчетный период, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальной услуги. Порядок и основания перерасчета платы регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Действующее законодательство предусматривает основания, когда возможен перерасчет коммунальных платежей: 1. Временное отсутствие потребителя. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. Плата за коммунальные услуги пересчитывается пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него. Перерасчет осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения исполнителем услуги соответствующего заявления потребителя о перерасчете, поданного: - до начала периода временного отсутствия потребителя, за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев; - не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета. 2. Не предоставление и (или) ненадлежащее предоставление жилищно-коммунальных услуг. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом (нежилом) помещении жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Перерасчет также производится при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов. Максимальное время перерывов для разных услуг: - электричество – допустимо отключение не больше чем на 2 часа, если существует два независимых источника питания. Если такой источник только один, возможно отсутствие электроснабжения до суток; - отопление – все перерывы в сумме не могут составлять больше 24 часов за месяц. Единовременные перерывы зависят от температуры внутри жилых помещений. От +12°С до нормативной – 16 часов, при +10+12°С – 8 часов, при +8+10°С – остановить подачу отопления могут только на 4 часа; - газ – на 4 часа в общей сложности за месяц; - холодная вода – на 4 часа единовременно, а за весь месяц перерывы не должны быть более 8 часов; - горячая вода – допустимы те же 4 подряд и 8 часов за месяц, но при аварии на тупиковой магистрали перерыв может составить до 24 часов; - обращения с ТКО – максимальный перерыв зависит от среднесуточной температуры на улице. В теплую погоду (от +5°С градусов и выше) коммунальные службы могут приостановить утилизацию мусора на срок до 24 часов. Если на улице холоднее (от +5°С и ниже), перерыв может составить 48 часов. Однако за месяц все перерывы не могут превышать 72 часов. Также потребители вправе подать аналогичные обращения по осуществлению перерасчета платы за оказание ненадлежащих услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. 3. Расхождение между фактическими показаниями приборами учета коммунальных ресурсов и принятыми к расчету. Поставщик коммунальных услуг может проверить состояние приборов учета: не истек ли срок проверки; совпадают ли показания счетчиков с теми, что подают жильцы. Если во время проверки выяснится, что прибор исправен, но при этом его показания расходятся с показаниями жильцов, плату за услугу пересчитают. В этом случае опираться будут на показания счетчиков. Перерасчет платы за услуги осуществляется исполнителем, в адрес потребителя направляется требование о внесении до начисленной платы либо уведомление об излишне начисленной плате. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. 4. Ошибки при расчете платы. Технические и счетные ошибки, применение не того тарифа, норматива потребления и т.д. являются основанием для осуществления перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги. При обнаружении указанного основания потребитель вправе обратиться к исполнителю услуги с соответствующим заявлением. Исполнитель обязан немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. В этом случае при пересчете используются те тарифы, которые действовали в момент оказания коммунальных услуг. 5. Незаконное подключение. Если поставщик услуг обнаружит, что кто-то из потребителей в подключился к инженерным системам дома без счетчика, его заставят устранить нарушение. Когда в ходе проверки не могут установить дату несанкционированного подключения, плату до начислят с момента предыдущей проверки прибора учета, но не больше чем за 3 месяца. |
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- «Об основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги»
«Об основаниях перерасчета размера платы за коммунальные услуги»
18 сентября 2024, 20:56