Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные вологжан, получить доступ к их аккаунтам на портале Госуслуг и банковским счетам.Сигналы от клиентов, получивших такие звонки, поступают в ООО «ССК» измногих округов и районов Вологодской области.
Злоумышленники звонятна мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении льготы на оплату электроэнергии или заявки на заменуэлектросчётчика. При этом в зависимости от «легенды»пугают, что потребительлишится «положенной» ему 20% скидкина оплату или будет устанавливать прибор учёта за свой счёт. Якобы, для оформления заявки требуются номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным.
Северная сбытовая компанияпросит своих клиентов быть бдительными! Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефонупароли и коды доступа.
Напоминаем, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочногоинтервала для потребителябесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
ООО «ССК» просит всех абонентовне сообщать неизвестным никаких данных ипредупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве. Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать.
При поступлении сомнительного звонкапрежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.
Тел. +7-921-148-96-64;korsakova_nv@sevesk.ru; сайт sevesk.ru; vk.com/energosbyt35