Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные вологжан, получить доступ к их аккаунтам на портале Госуслуг и банковским счетам.Подобные случаи уже зафиксированы вомногих округах и районах Вологодской области.
Злоумышленники звонят на мобильные, представляются сотрудниками энергосбытовой компании и предлагают оформить льготы на оплату электроэнергии или напоминают о необходимости замены электросчётчика. При этом они настоятельно просят клиента сообщить серию и номер паспорта, ИНН, СНИЛС и, при возможности, зайти на Госуслуги. В зависимости от «легенды», поясняют, что после предоставления данных потребителю будет оформлена 20% скидка на оплату электроэнергии или установлен новыйприбор учёта, а посредством СМС-сообщения присвоен номер электронной очереди наполучение льгот или на «процедуру запуска» замены.
Гарантирующий поставщик электроэнергии подчёркивает: сотрудники Северной сбытовой компании никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают личную информацию по телефону.
Напоминаем, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка или замена, допуск в эксплуатацию прибора учёта электроэнергии производятся по письменному обращению абонентов.Для замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
ООО «ССК» просит всех абонентов быть бдительными, не сообщать неизвестным никаких данных ипредупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве. Нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать.
Если вам поступил сомнительный звонокпрежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.
Тел. +7-921-148-96-64;korsakova_nv@sevesk.ru; сайт sevesk.ru; vk.com/energosbyt35