Злоумышленники придумали новую схему обмана: они звонят абонентам, представляются сотрудниками мобильного оператора и предлагают обновить настройки сети или выполнить операции для улучшения качества связи.
«Во время разговора, якобы выполняя какие-то технические операции, мошенники просят назвать код или пароль, полученный через Госуслуги или личный кабинет оператора. После этого злоумышленники получают доступ к персональным данным абонента, возможность похитить денежные средства. Необходимо соблюдать осторожность, не передавать посторонним людям личные сведения», - отметила начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.
Чтобы мотивировать абонентов быстрее согласиться на предложение, аферисты рассказывают потенциальным жертвам о том, что ведется плановая замена оборудования на вышках сотовой связи.
Обычно мошенники угрожают временным отключением услуг или недоступностью интернета в случае отказа от выполнения их требований.